Все о тюнинге авто

Зависит ли звучание аудиосистемы от кабелей? Отвечают спецы из Nordost. Что такое честный кабель

USB , оптические и для динамиков, не говоря уже о DisplayPort, DVI, Ethernet и VGA, не оправдывают инвестиций. Но есть ли исключения из этого общего правила?

Развенчание мифов аудиофилов.

Например, кабели HDMI одинаковой длины могут стоить от $1 до более $1000, но при цифровой передаче сигнала пользователь не заметит никакой разницы, кроме совсем уж экстремального случая переполнения буфера при потоковой передаче с одновременным воспроизведением, когда возникнет небольшое запаздывание (но только с одновременным воспроизведением - при обычном копировании файлов не будут никаких искажений и пользователь не заметит задержку в 0,001 с из-за повторной передачи нескольких пакетов). То же самое касается и кабелей USB, равно как и всех остальных соединительных кабелей для цифровой пересылки сигналов. Конечно, кабели для аналоговых сигналов (например, для подключения динамиков) более чувствительны к качеству, но и здесь присутствуют образцы с заоблачными ценами, но с реальными характеристиками на уровне моделей среднего класса (в аналоговом мире уже нельзя обойтись самой дешевой продукцией).


Все это известно давно и применимо в 99% случаев, но остается еще один процент, который мы и собираемся обсудить в данной публикации.


HDMI : любой кабель HDMI успешно справляется со своими задачами, но для передачи движущихся изображений 1080p (например, с плеера Blu-ray) или видео UltraHD 4K необходим HDMI-кабель с маркировкой «High Speed (высокоскоростной)». Нет никаких стандартных кабелей «4K HDMI» или «HDMI 2.0″, а если они встретятся на полке магазина, то ничем не превосходят обычные кабели High Speed HDMI. Точно также, нет никакого смысла выбирать самый дорогой кабель High Speed - все они имеют одинаковые характеристики вне зависимости от цены. Первое исключение из общего правила: в «серых» торговых точках в продаже бывает обыкновенный контрафакт, который просто не соответствует своей маркировке, поэтому лучше покупать кабели HDMI , а также все остальные соединительные кабели, в общеизвестных торговых сетях, которые должны контролировать качество продаваемых товаров. Второе исключение: в продаже бывают так называемые «активные» кабели с микросхемой усиления сигнала перед передачей. Такие кабели позволяют увеличить длину до 6 м и более, но нуждаются в электропитании от разъема (хотя бы на одном конце). Иногда для прокладки в ограниченных по габаритам полостях требуются «тонкие» или «плоские» кабели HDMI, которые будут стоить немного дороже обычных, но здесь невооруженным взглядом видно, за что мы платим дополнительно.



USB (и в одинаковой степени кабели Lightning ): как и в случае с HDMI, кабели USB - это обычные проводники, качество которых должно отвечать заявленным и предполагаемым у кабеля характеристикам. Поверьте, кабелю USB любого типа абсолютно безразлично, какой передается сигнал - обычные файлы документов Word или цифровые сигналы DAC (Digital Audio Converter, цифровой аудиоконвертор) с высоким разрешением дискретизации звука. Исключением для данных кабелей станет возможность (функция) зарядки. Не все кабели USB заряжают подключенные гаджеты с одинаковой скоростью (в технике говорят про величину зарядного тока). Как правило, компания-изготовитель указывает величину максимального зарядного тока в амперах, названием и версией спецификации или иным образом, поэтому всегда можно сравнить кабели и выбрать более дорогой для зарядки планшета, хотя для зарядки смартфона подойдет любой из «стандартных» кабелей USB. Повторим еще раз: более дорогой кабель USB/Lightning не сможет улучить качество звука, повысить четкость изображения или увеличить резкость пересылаемых фотографий.



Кабели для динамиков (они же аудиокабели или аналоговые кабели): среди аудиофилов бытует мнение о радикальном изменении качества звучания при замене кабелей подключения звуковых колонок (динамиков). Действительно, такие кабели предназначены для передачи аналоговых сигналов и от их качества эта самая передача в некоторой степени зависит.


Колонки, усилитель и кабель образуют единую электрическую цепь, изменение сопротивления и емкости которой отчасти влияет на взаимодействие и согласованность усилителя и колонок. Причем соблюдение требований изготовителя к соединительному кабелю позволит достичь наилучшего звучания. Нет никакого смысла тратить сотни долларов за супер-пуппер аудиокабели, когда достаточно точно соблюсти погонное сопротивление и погонную емкость. И не нужно говорить о частотном диапазоне, выталкивании на поверхность проводника высокочастотных составляющих и прочих аудиофильских доводах, ведь в данном случае мы занимаемся передачей сигналов звукового диапазона с частотой среза 20 кГц, поэтому нет никакого смысла обеспечивать здесь то, что действительно необходимо при передаче сигналов ВЧ и СВЧ.


Гораздо большее влияние на качество воспроизведения оказывают характеристики усилителя и колонки вместе с их взаимным расположением. Однако не будем забывать о передаче аналоговых сигналов и выберем для подключения колонок именно аудиокабель, а не какой-либо иной.


Оптические кабели : в нашем случае они обычно будет использоваться для пересылки цифровых сигналов, например звука с импульсно-кодовой модуляцией PCM (Pulse Code Modulation) или в формате Dolby Digital. У декодеров (приемников) Dolby Digital есть интересная конструктивная особенность - они полностью блокируют (прекращают) обмена данными при недостаточном качестве связи. Причина проста: если один из битов будет неправильным или пропадет, связь прекращается, поскольку никто не знает, что произойдет при воспроизведении в динамике искаженного цифрового сигнала и не будет ли при этом повреждена аппаратура. Вывод: если на другом конце линии связи принят сигнал Dolby Digital, значит оптический кабель в порядке.


Некоторые считают, что сигнал PCM по-разному передается разными оптическими кабелями из-за джиттера, но здесь гораздо больший вклад вносит цифро-аналоговый преобразователь на стороне приема.


Ethernet : определенно, кабели категории Category 6/6a лучше и дороже кабелей Category 5/5e. Однако категория кабеля должна соответствовать категории сети и сетевым устройствам, хотя дополнительное экранирование кабелей Category 6/6a не слишком сказывается на цене, но несколько усложнят прокладку в помещениях.


DVI и DisplayPort : цифровая часть DVI практически полностью соответствует кабелям HDMI, которые уже обсуждались выше. То же самое относится и к кабелям DisplayPort, поступающим на замену DVI.


VGA (RGB-15) : в новых устройствах уже не применяется, но еще встречается при подключении древних мониторов. Аналоговая природа передаваемых сигналов накладывает определенные ограничения на длину кабеля, хотя практическая потребность вынесение монитора в домашних условиях очень далеко от системного блока компьютера возникает очень редко, если только вообще возникает.


Кабели силового (электрического) питания: должны соответствовать подаваемому току. Все. Нет ни одного реально подтвержденного свидетельства хоть какого-либо влияния кабелей питания на работу звуковой- или видеоаппаратуры в части качества приема и воспроизведения, включая передачу сигналов между узлами.


Так зачем покупать дорогой кабель на самом деле? Срок службы у более дорогих кабелей обычно выше - с эти трудно спорить, поэтому использование кабелей с высокой защитой от механических и электрических факторов влияния обязательно для тяжелых условий эксплуатации: концертное звуковое оборудование, системы радиосвязи в промышленных цехах, связь с уличными камерами видеонаблюдения и т.д. В домашних условиях, повышение уровня защиты не требуется; а котов, грызущих кабели, надо наказывать.

Растущая потребность в качественном кабеле

Компания Prysmian помогает строить города будущего уже сегодня. Здания нового типа все больше внедряются в высоко урбанизированный пейзаж, который расширяется в вертикальном направлении и вмещает тысячи новых людей.

В этой стремительно развивающейся среде мы поддерживаем строительную индустрию, которая постоянно сталкивается с новыми задачами: сохранение качества жизни для городских жителей, соблюдение эффективных сроков строительства и не в последнюю очередь – внедрение новых решений безопасности.

Качество кабелей еще никогда не было так важно.

EN- Products & Solution - Construction & Infrastructure - Power & Control - Focus On 2 - Text - 1

Огнеопасность факты:

  • Растущее число пожаров внутри зданий уже достигло 90 % общего числа пожаров
  • Каждый год 4000 человек гибнут в пожарах
  • Неполадки в электрических установках являются второй по распространенности причиной пожаров.

EN- Products & Solution - Construction & Infrastructure - Power & Control - Focus On 2 - Text - 2

Почему качество важно

Каждое здание функционирует благодаря километрам кабелей. Они играют ключевую роль в безупречности ежедневного функционировании здания и при этом увеличивают безопасность – особенно в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций. Несмотря на свою важность, масса кабелей, доступных на рынке, все еще не отвечает соответствующим стандартам безопасности.

Даже несмотря на то, что стоимость кабеля может представлять малую часть общей стоимости проекта, люди зачастую выбирают более дешевые альтернативы, которые повышают риск для безопасности посетителей здания и могут значительно увеличить время монтажа.

Поскольку в большинстве случаев разница незаметна с первого взгляда, существует заблуждение, что все кабели одинаковы.

Лидеры безопасносной кабельной продукции

Чтобы продемонстрировать разницу и побудить людей поменять точку зрения, компания Prysmian Group как мировой лидер разработала единственную в отрасли комплексную систему испытаний, которая анализирует безопасность, производительность и эксплуатационную пригодность кабелей: испытания эксплуатационных характеристик от Prysmian. Эти испытания могут явно продемонстрировать преимущества, которых удалось добиться кабелям Prysmian и Draka.

В результате испытаний эксплуатационных характеристик от Prysmian была получена информация о продуктах от 80 различных брендов. На данный момент было проведено уже более 10 000 испытаний, анализирующих продукцию по пяти категориям:

    Геометрические характеристики

    Электрические характеристики

    Механические характеристики

    Производительность

    Эксплуатационная пригодность

EN- Products & Solution - Construction & Infrastructure - Power & Control - Focus On 2 - Text 2 col

  • Огнестойкость

Результаты наших испытаний на эксплуатационную пригодность показали отличную экономию времени монтажа благодаря следующим характеристикам:

  • Простота в разделке
  • Простота в сгибании
  • Сниженный эффект запоминания формы
  • Повышенная скользкость
  • Простота в концевой заделке
  • Более крепкая внешняя оболочка
  • Меньшее загрязнение окружающей среды.

Отличительные черты продукции Prysmian

Когда дело коснулось безопасности и качества, наши кабели оказались впереди в результате следующих испытаний:

  • Огнестойкость
  • Пониженное выделение дыма, галогенных и кислых газов
  • Целостность электрической цепи при испытании огнем
  • Пониженный риск короткого замыкания и возгорания
  • Сниженные потери электричества

Е сть много людей, которые будут убеждать вас во влиянии кабелей на звук системы - и не меньшее число тех, кто будет отговаривать. Смущены? Напрасно. Все, что вам нужно - это довериться вашим собственным ушам.

Если вы это читаете, то с большой вероятностью вы легко сможете отличить звучание двух усилителей или двух пар колонок. Что ж, в таком случае у вас не будет проблем и с разницей в звучании системы с разными кабелями, поскольку проявляется она не в меньшей, а с музыкальной точки зрения порой и в большей степени, чем в случае с аппаратурой.

Как почувствовать разницу?

Начните с простой системы (источник, усилитель, колонки), скоммутированной штатными проводами.

Затем подберите полный набор кабелей от компании, которая занимается не только сигнальной, но и силовой коммутацией, причем начиная с младших серий. В случае с Nordost можно попробовать кабели White Lightning и Purple Flare Power Cord .

Послушайте систему в первоначальном виде, а потом замените сразу все кабели. Результат вас как минимум шокирует, а продемонстрировать данный фокус может любой нормальный аудиодилер.

То, что вы только что испытали - это первый закон об аудиокабелях в действии: хорошие кабели никогда не сделают хорошей плохую систему, но плохие кабели всегда превратят в плохую даже очень хорошую систему.

Безусловно, будучи производителем кабельной продукции, мы не могли бы сказать ничего другого, но помните: мы не только говорим - мы приходим и делаем. Любой, побывавший на большой аудиовыставке за последние 20 лет, должен был видеть наши демонстрации, наглядно показывающие разницу в звучании кабелей.

Подключение к плееру

На следующих фотографиях вы можете оценить, как выглядят наши HDMI кабели со стороны медиаплеера IconBIT.


Кабель Mystery HDMI 2.0 Pro


Кабель Arbacom Hi-Grade HDMI Cable



Кабель IconBIT HDMI with Ethernet

Попробуйте потом скажите, что все кабели - одинаковые!

Тестовый процесс

Для тестирования мы использовали ЖК-телевизор Toshiba с диагональю 42 дюйма, подключенный непосредственно к медиаплееру NetGear NeoTV 550. Дальше мы запустили BD-ремукс фильма «Аватар», поставили один из фрагментов на паузу - и начали последовательно менять кабели, делая фотографии экрана, чтобы разглядеть разницу.

Разглядывая картинки в Photoshop на максимальном увеличении, я так и не нашел никаких различий в картинке. Скорее процессор цифрового фотоаппарата допустит погрешность и по-разному поймет цвета картинки, чем проявится разница в HDMI кабелях.

Выводы

Выбирая HDMI кабель, следует обратить внимание на поддержку Ethernet - для новых телевизоров с сетевыми функциями это полезная опция, да и возможно, когда-нибудь прочая A/V техника научится ходить в сеть через HDMI кабели.

В остальном же, если вы не ставите целью сэкономить каждый рубль, можете смело приобретать кабели ценовой категории 10-20$ за 2-3 метровую модель. В частности, IconBIT HDMI 301G и IconBIT HDMI 302B стоят одинаково, около 18$. Переплата за дизайн в нашем случае вполне оправдана. Как показал наш тест, эти кабели имеют избыточное экранирование, одинаковое строение разъемов и не дают видимых отличий по качеству картинки.

При прочих равных, я бы приобрел плоский кабель IconBIT из эстетических соображений: выглядит он серьезно больше своей цены.

Мы благодарим компанию IconBIT за предоставленные кабели.

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
12/03.2012



Портом USB Type-c оснащены многие современные смартфоны, планшеты, переносные накопители и прочая портативная техника, не говоря уже о том, что в некоторых моделях ноутбуков этот порт используется не только как инте...

Компания Microlab, известный производитель акустических систем, пошла правильным путём - помимо заботы о качестве звука, она стала обращать внимание и на техническую вооруженность своих акустических систем. Так новая модель Solo ...

Игровой планшет от IconBIT с очень интересной конфигурацией. Он имеет соотношение сторон 16:9, поэтому его корпус более компактен и лучше подходит для просмотра фильмов, чем у традиционных моделей. Вместе с тем, планшет имеет мощ...

Сегодня у нас в гостях - венец планшетостроения, модель с 9.7" IPS экраном и быстрым 2-ядерным процессором. Этот планшет прекрасно упакован как в прямом, так и в переносном смысле. Современные технические характеристики, инт...

При выборе портативного зарядного устройства многие пользователи в первую очередь смотрят на сочетание двух параметров - ёмкость и размер. Ведь не все согласны таскать с собой очень "мощный" аккумулятор размером с чемод...

Автор статьи готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов.

Сечение

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома...

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной - мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой...»

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя - 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм - 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным - 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Материал проводника

Самый распространенный материал для звуковых проводов - медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра - звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Материал изоляции

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников - поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы - это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Конструкция кабеля

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант - их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю - заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности - получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Феликс СКАКУН, аудиоэксперт

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2009 г. www.avtozvuk.com