Все о тюнинге авто

Руэсп «днепро-бугский водный путь»: на шаг впереди всех. «Днепробугводпуть» строит речной путь от Балтики до Херсона, гидроэлектростанции и нефтеналивные суда Под парусом перемен

Днепровско-Бугский канал (ранее - Королевский канал) - судоходный канал на территории Полесья, построенный в период с 1775 по 1783 год. Соединяет реки Пина (приток Припяти; бассейн Днепра) и Мухавец (приток Западного Буга; бассейн Вислы). Общая длина 244 км.

Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, впервые была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Юрием Оссолинским.

Работы по сооружению канала начались в 1775 году в годы правления последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского. Весной 1784 года по инициативе Матеуша Бутримовича суда, гружёные копченой рыбой, мёдом, воском и другими местными товарами, впервые отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск. В сентябре того же года строительство канала посетил король, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. Король четыре дня провёл в местечке Городец под Кобрином - с тех пор канал стал называться не иначе как Королевский.

В конце столетия общий кризис Речи Посполитой фактически погубил дело строительства канала, которое было возобновлено только в 1837 году уже российскими властями. Основные работы осуществлялись в период с 1846 по 1848 год. Ширина по дну пути была доведена до 14 м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.

В XIX и начале XX века канал имел для Российской империи стратегическое значение, так как был единственным судоходным каналом - внутренним водным путем, соединяющим Балтийское и Чёрное моря. В частности, в 1886 и 1890 гг. на буксире колесного парохода и силами бурлаков по нему от места постройки в Эльбинге в Севастополь были переведены пять миноносцев водоизмещением от 89 до 164 т, одних из первых в составе Черноморского флота.

В 1919 году территория канала оказалась в составе второй Речи Посполитой. Польские власти, осознавая значимость канала, начали его планомерную реконструкцию. В период с 1929 по 1939 год построено два ближайших к Пинску шлюза (Дубой и Переруб).

В ходе операции по присоединению Западной Белоруссии к СССР канал стал находится на территории СССР. Советское правительство отвело каналу ещё большую роль. Восстановление Днепровско-Бугского водного пути было поручено Народному комиссариату речного флота СССР. За 7 месяцев (с декабря 1939 по июль 1940 года) проведено проектирование и основное строительство восьми гидроузлов, проложена сократившая протяженность водного пути на 12 км новая трасса канала Выгода -Кобрин. В августе 1940 года судоходство по каналу было возобновлено.

В июне 1941 года канал был захвачен частями вермахта. Началось активное использование канала оккупационной властью. Так, по данным Главного управления Красной Армии, за 1942 год по каналу было перевезено 200 тыс. тонн грузов. Однако весной 1943 года партизанами были взорваны шлюзы и тем самым канал был выведен из строя.

После освобождения Белоруссии началось активное восстановлению канала. Основные ремонтные работы проходили в период с сентября 1944 по июль 1945 года. Уже в 1945 году судоходство было восстановлено.

Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 года канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40 (Гданьск - Варшава - Брест - Пинск - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной.

Для Республики Беларусь это предприятие уникально как своим названием, так и специфической сферой деятельности. Свою историю оно ведет от военно-восстановительных отрядов, созданных в 1944 году для возрождения разрушенных войной водных магистралей и гидротехнических сооружений. Сегодня Республиканское унитарное эксплуатационно-строительное предприятие «Днепро-Бугский водный путь» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь является признанным лидером в области эксплуатации, строительства и реконструкции водных транспортных систем и гидротехнических сооружений.

Иван Михайлович Киевец, директор
РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь»

Основными видами деятельности предприятия являются:

Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт всех видов гидротехнических сооружений (судоходных шлюзов, плотин, водоспусков и дамб);

Берего- и дноукрепительные работы, в том числе с использованием новейших строительных материалов;

Подводно-технические работы, в том числе с использованием водолазов;

Производство строительных материалов и конструкций из бетона и железобетона, металлоконструкций;

Дноуглубительные, дноочистительные и тральные работы;

Капитальное улучшение водной акватории;

Перевозка строительных грузов внутренним водным транспортом.


Камера строящегося судоходного шлюза в г. Кобрине

Предприятие, в составе которого работают два филиала – «Ремонтно-строительный отряд» и «Витебскводтранс» – осуществляет 69 видов деятельности. Основной целью «Днепробугводпути» является обеспечение безопасных условий судоходства на обслуживаемых внутренних водных путях общей протяженностью 512 км, в которые входят Днепро-Бугский канал с Белоозерской водопитающей системой и гидротехническими сооружениями, которые включают в себя 12 судоходных шлюзов, 29 водопропускных сооружений и 64 км напорных дамб-бечевников, а также участки рек Припять и Западная Двина. Ежегодно по Днепро-Бугскому водному пути перевозится свыше миллиона тонн различных грузов и более 60 тыс. пассажиров.

Второе основное направление деятельности предприятия – гидротехническое строительство. В активе трудового коллектива РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» возведение таких объектов, как судоходные шлюзы по стандарту Vа водных путей международного значения, строительство малых ГЭС, обустройство набережных, реконструкция подводных переходов нефте- и газопроводов, строительство гребных каналов, а также целого ряда других объектов гидротехники. География работ охватывает все регионы страны.

РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» имеет полный набор технических средств для ведения строительства и на воде, и на суше. Причем отдельные механизмы уникальны. Например, мобильные земснаряды можно перевозить автотранспортом и выполнять работы на водоемах закрытого типа. Есть также электрические земснаряды, которые применяются в охранных зонах, чтобы не нарушать сложившееся экологическое равновесие. Мощные экскаваторы, современные импортные дизельные установки для привода земснарядов и другая техника дают возможность наряду с повышением производительности труда снизить расход горючего, поскольку техника отличается высокой экономичностью. На предприятии ведется постоянный поиск новых технологий.


Благоустройство береговой зоны р. Пина в г. Пинске

Специалистами разработана технология берегоукрепления гибкими бетонными матами и их производства в соответствии с СТБ 1580–2005. Плита бетонная составная – это бетонные блоки одного типоразмера, скрепленные между собой вмоноличенными капроновыми канатами, обеспечивающими шарнирное соединение блоков,

Плиты предназначены для укрепления русел открытых водотоков, регуляционных сооружений, откосов земляного полотна и кюветов автомобильных и железных дорог, откосов насыпей земляных сооружений в условиях неагрессивной и слабоагрессивной степени воздействия воды.

На сегодняшний день выпускается два вида плит бетонных составных на гибких связях (ПСГ):

1. ПСГ 3,2х1,6х0,2 м, площадью 5,12 м2;

2. ПСГ 3,0х1,2х0,15 м, площадью 3,6 м2.

Эти изделия значительно повышают срок эксплуатации объектов и их эстетический уровень.

Постоянная работа над повышением технического потенциала и профессионализма позволяет успешно конкурировать на рынке строительных услуг. Наряду с работами по обустройству Днепро-Бугского канала предприятие участвовало в строительстве гребного канала в Бресте, выступив в роли генерального подрядчика. А в качестве субподрядчика произвело большой объем работ на подобном сооружении в районе г. Заславля под Минском. В рамках реализации Национальной программы развития туризма в Беларуси на 2006–2010 годы РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» принимает участие в реконструкции участка Огинского канала от р. Щара до оз. Вульковское.

В соответствии с отраслевой программой «Качество» на предприятии поэтапно внедрена и сертифицирована система менеджмента качества проектирования и строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности.


Гребной канал, г. Заславль

Коллектив РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» никогда не подводит заказчиков, обеспечивая выполнение всех работ с высоким качеством и в установленные сроки. Предприятие неоднократно признавалось победителем различных производственных соревнований и конкурсов. Указами Президента Республики Беларусь РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» по итогам работы за 2006 и 2008 годы занесено на Республиканскую Доску почета.

РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь»

; бассейн Днепра) и Муховец (приток Западного Буга; бассейн Вислы). Общая длина - 244 км, при этом протяжённость канала от Бреста до Пинска составляет 196 км (в том числе канализованная часть реки Пина - 74 км, водораздельная часть канала - 58 км; канализованная часть реки Муховец - 64 км).
Впервые идея строительства судоходного канала, соединяющего бассейны Припяти и Буга, была озвучена на сейме в 1655 году коронным канцлером Речи Посполитой Юрием Оссолинским.
Технический проект был разработан королевским топографом Ф. Чаки в 1766 году. В 1770 году проект был представлен королю Станиславу Августу Понятовскому, а работы по сооружению канала начались в 1775 году - тогда был прорыт первый участок длиною в 8 км. Руководил работами "геометрик и гидравлик" Шульц, выписаный из Швеции. Работы по строительству канала были окончены в 1783-м году. В результате получился водный путь соединивший реки Муховец рядом с д. Муховлоки (недалеко от Кобрина) и Пину рядом с д. Кужеличин (на юге от Иванова). Строительство канала обошлось в 1 млн. злотых - гораздо дешевле, чем строительство канала Огиньского. Весной 1784 года по инициативе Матеуша Бутримовича караван из 10 судов "шугалеев", гружёных копчёной рыбой, грибами, мёдом, воском и другими местными товарами, впервые отправился по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск, где вызвал немалое удивление и интерес у местных жителей. По этому поводу даже была отчеканена серебряная памятная медаль. В сентябре того же года построенный канал посетил король Станислав Август, который официально открыл судоходство на канале, проплыв по нему со свитой в 40 человек на выдолбленном из одного дубового ствола судне. Король провёл четыре дня в местечке Городец под Кобрином, где и состоялось торжественное открытие канала - с тех пор канал стал называться не иначе как Королевский.
Всего к 1867 году от Пинска до Бреста были построены и эксплуатировались 22 плотины. Ширина по дну пути была доведена до 14 м, а максимальная осадка судов составляла 70 см.
Водораздел Днепровско-Бугского канала находится у д. Селище, там, где в него впадает Белоозерский канал, по которому поступает вода из украинской части бассейна реки Припять через озера Волянское и Белое. В этом месте течение Днепровско-Бугского канала меняет свое направление.
На восточном склоне канала расположены гидрузлы Дубой, Переруб, Радогощ, Овзичи и Ляховичи. На западном склоне канала расположены гидроузлы Кобрин, Залузье, Новосады, Тришин, Качановичи и Стахово.
Согласно Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 года канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40 (Гданьск - Варшава - Брест - Пинск - Мозырь - Киев - Херсон). С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути пока невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Муховец перегорожена в Бресте глухой плотиной.

"Рыбалка в любом случае - это деньги на ветер. Если б моя жонка знала о некоторых расходах… убила бы, как за любовницу. Хотя рыбалка, она и есть любовница". (Из разговоров).Днепровско - Бугский канал создавался в конце 18 века в течение восьми лет с целью судоходства. Этот водный путь между притоком рекой Пина и притоком Западного Буга Мухавцом подвёл речные воды, а с ними и рыбные богатства, ко многим Полесским деревням.

Днепровско - Бугский канал представлен такими видами рыб , как окунь, щука, подлещик, краснопёрка, плотва, густера, судак, жерех и сом.

Весной

Неплохо съездить ранним утром в район деревни Селищи для ловли белой рыбы. Там не заросшее дно, ровное плато с последующим плавным понижением. Рыбные места на глубине от 2 метров. Со штекером и 3 гр. плоским поплавком, после простой, но утяжелённой лещевой прикормки (заброс и потом более точная подача на чашке), ловится плотва товарного размера, густера . Для подлеща нужен поплавок тяжелее в два раза. Можно попробовать наживку из червя и опарыша. Когда поводок достигнет дна в месте прикорма, остаётся только ждать. Наградой могут стать несколько хороших подлещиков.

Летом

Канал не создан природой, но и его водная стихия дарит несравненные впечатления тем, кто любит рыбалку. Вблизи плотины у Ляховичей, хоть и быстрое течение мутит воду, и несёт всякий растительный мусор, но облюбовавшие это место завсегдатаи не изменяют своей надежде на хороший улов. И даже, если в итоге только плотва, рыбак благодарит за то, что не мелкая. А у Иваново в июне случается окунёвый жор. Бросаются на шарики пенопласта стаями. И в створе деревни Белин с раннего утра поклёвки на опарыша такие же непрерывные. Среди приманок первенствуют перловка с опарышем, кукруза, пшёнка, а червяк не в почёте.

Осенью

В выборе мест и снастей на канале в августе и сентябре почти нет различий. У деревни Ямник перед самым перевалом с мелководья на глубину можно рассчитывать на поклёвку щуки. Снасть обычная на хищника - , виброхвосты и колебалки. Попытать удачу на щуку можно и у деревни Селищи, в тех местах, где кончаются травянистые заросли. На прикорм белой рыбы знатоки советуют в выбранные готовые смеси добавлять панировочные сухари и измельчённое льняное семя. Подлещики и плотва - основной улов в таких местах, как у деревни Заречка, в устье Ляховического канала.

Зимой

На стыке двух рыболовных сезонов идут последние рыбалки на полностью открытой воде. На канале и в глухозимье лёд крепким бывает только там, где нет быстрого течения. Так что выходят на рыбалку и с летними, и с зимними снастями . Поплавочные удочки с живцом - плотвичкой или другой мелкой рыбёшкой - поднимают щук возле Ляховичского гидроузла. Здесь же пытаются ловить и на кружки, хотя ветер их часто сносит. Первый месяц подлёдного рыболовства на шлюзе Радгощ приносит окуней и краснопёрку (на балансир). А в Дрогочинском районе можно попробовать половить с расчётом на хорошего окуня. В феврале возле деревни Переруб, на шлюзе ловятся на мотыля окунь, на Рагодощи ездят за лещом. А в Ивановском районе в феврале канал весь во льду, если не было оттепели.

Днепровско-Бугский канал – искусственно созданная водная артерия, объединяющая приток реки Припять – Пину (бассейн Днепра), и приток реки Буг – Мухавец, (бассейн Вислы). Канал судоходный, его протяженность - 244 километра, его обслуживанием занимается крупное предприятие РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

Мысль о постройке канала, соединившего бы полноводные реки Припять с Бугом, вынашивалась очень давно. Впервые она прозвучала на сейме в далеком 1655 году, однако лишь спустя сто лет было положено начало претворению плана в жизнь. В 1775 году, после одобрения проекта последним королем Речи Посполитой Станиславом Августом Понятовским, строители вырыли первую часть канала – отрезок, протяженность которого составила восемь километров. Работы велись под руководством специалиста Шульца, вызванного на Брестчину прямиком из Швеции.

Уже в 1784 году инициативный шляхтич Матеуш Бутримович пустил в плавание по водам Днепровско-Бугского канала суда, груженные продовольствием. Корабли вышли из Пинска, проследовали в Варшаву, а затем в Гданьск.

Первоначально Днепровско-Бугский канал носил имя Королевский. Произошло это потому, что его официальное открытие произошло при непосредственном участии короля. Август Станислав Понятовский, вместе со своей свитой, состоявшей из сорока человек, проплыл по каналу на удивительном корабле: тот был выдолблен из цельного бревна векового дуба. Король гостил четыре дня в Городце, находящемся под Кобрином, и с тех пор канал называли Королевским и никак иначе.

Однако затем Речь Посполитая оказывается в кризисном состоянии. Вскоре ее территории разделили между Россией и Польшей, а грандиозное строительство канала заморожено на долгий срок. Лишь спустя много лет, в 1837 российские власти, которые получили власть над Пинскими землями, возобновили работы. Поскольку значимость канала было сложно переоценить, ведь он был единственным судоходным путем, способным объединить Черное и Балтийское моря, его достраивали, не жалея времени и сил. К 1848 году ширина дна составляла уже четырнадцать метров. Примечателен он еще и тем, что в 1886 и 1890 через него перевезли пять огромных миноносцев, имевших водоизмещение от 89 до 164 тонн каждый. Военные корабли везли из Эльбинге, где их построили, в Севастополь, и буксировку осуществляли колесные пароходы, а также бурлаки.

В 1919 на территории Пинска вновь приходит польская власть, которая, прекрасно осознавая ключевое место Днепровско-Бугского канала в водном сообщении, берется за реконструкционные работы. Благодаря им, с 1929 до 1939 тут появились два первых шлюза – Дубой и Переруб.

В 1941 году канал использовался только оккупантами, захватившими Брестчину. Продолжалось это до 1943 года, когда партизаны уничтожили шлюзы. Осуществление грузоперевозок стало невозможным.

В послевоенное время восстановление канала произошло очень быстро, уже в 1945 году по его водам отправились суда.

Если вы любитель активного отдыха, рыбалки, прогулок по лесам – вам обязательно стоит побывать здесь! Прекрасная природа Брестчины, богатые рыбой воды канала, чистый воздух гарантируют отличное времяпровождение.