Все о тюнинге авто

PHP: Переменные. Переменные в PHP Операции с переменными PHP


Переменная - это некая сущность, содержащая данные. Если тип данных это общее описание формата хранимых данных и способов работы с ними, то переменная представляет собой конкретный блок памяти компьютера. В этом блоке хранится значение переменной , а обратиться к блоку (и к значению) можно по имени переменной .


В PHP имя переменной всегда начинается со знака доллара ($), за которым обязательно должна следовать буква, после которой можно использовать буквы, цифры и знак подчёркивания. Имена чувствительны к регистру символов, т.е. переменные $value, $Value, $VALUE и $VaLuE - четыре РАЗНЫХ переменных, хотя их имя и читается одинаково.

Примеры синтаксически правильных имён переменных:

Пример некорректных имён:

Есть одно общее правило (для всех языков программирования), касающееся именования переменных. Правило очень простое: имена всегда должны быть осмысленными.

Пример плохо читаемого кода

Краткость, конечно, сетстра таланта, но жертвовать простотой восприятия кода ради его компактности - неразумно. Тем более, что длина имени никак не влияет на производительнось скрипта. Но не стоит и впадать в противоположную крайность - давать переменным слишком длинные имена. Если имя должно состоять из двух и более слов - части имени нужно выделять заглавными буквами или разделять подчёркиваниями. Например, имя $strusernameadndomain намного лучше воспринимается в виде $str_UserNameAndDomain .

Пример хорошо читаемого кода

Переменные бывают двух видов: обычные переменные (переменные-значения) и ссылочные переменные . Ключевое отличие между ними заключено в способе обработки данных. При присвоении значения обычной переменной присваиваемое значение полностью копируется, т.е. создаётся новый блок памяти, куда помещается копия исходного значения. При дальнейшей работе все изменения будут отражаться на этой копии, а не на исходных данных.

Ссылочные переменные работают иначе. При присвоении значения ссылочной переменной копируются не данные, а информация о том, где она лежит. В результате получается, что переменная указывает на тот же блок, в котором лежат исходные данные. Теперь если изменить значение ссылочной переменной, то изменится исходное значение.

Рассмотрим пример:

Передача переменных по значению

Для работы с переменными есть в PHP особые функции:

  • isset() - проверяет, была ли объявлена переменная и отличается ли её значение от NULL;
  • empty() - аналог isset()
  • unset() - встроенная функция языка, удаляющая значение переменной и удаляющая саму переменную из списка доступных переменных (уничтожающая переменную).

Область видимости переменных

Очень важная характеристика переменной - её область видимости (область действия), т.е. описание того, из каких мест программы (скрипта) можно прочитать или изменить её значение. Следует всегда помнить, что переменная, объявленная внутри блока программы, видна только в пределах этого блока, а для того, чтобы обратиться к переменной, объявленной снаружи блока, необходимо её особым образом объявить.

Блоками программы в данном случае являются "скрипт", "функция" или "класс". Например:

Вроде бы всё правильно, но - не работает. Почему? Потому что если явно не сказать, что переменная $name внутри функции - это в действительности глобальная переменная $name, то интерпретатор создать временную копию переменной с именем $name и пустым значением. А так как значение пустое (неопределённое), то и результат сложения строк будет неопределён (пуст).

Исправить положение очень легко, достаточно добавить всего одну строку (выделена жирным шрифтом):

global $name; // явно указываем, что надо // использовать глобальную переменную. $fullName = $name . $family; echo "Имя внутри функции: ".$fullName; } echo "Имя ДО вызова функции: ".$name; // результат: "Имя ДО вызова функции: Вася" tryChengeName(" Иванов"); // результат: "Имя внутри функции: Вася Иванов" echo "Имя ПОСЛЕ вызова функции: ".$name; // результат: "Имя ПОСЛЕ вызова функции: Вася Иванов" ?>

В данном примере переменная $name имеет область видимости, равную всему скрипту, а переменная $fullName, объявленная внутри функции, имеет область определения равную этой самой функции. Это значит, при выходе их функции переменная $fullName будет уничтожена, а все попытки прочитать её значение приведут к ошибке.

Примеры работы с классами мы рассмотрим в разделе "Классы и наследование".

Переменные переменные

Да-да, здесь нет ошибки, именно так (двумя словами) называются некоторые переменные в PHP. Смысл в том, что текстовая часть имени переменной (т.е. имя без знака доллара) может сама быть именем. Например:

Настоятельно не рекомендуется пользоваться подобными приёмами без острой необходимости. Код, напичканый такими трюками, очень сложно сопровождать. Особенно это важно при работе с данными, вводимыми пользователями. Главная причина сложностей - неявные зависимости. Например, что случится, если вместо имени "Вася" написать что-то вроде """""_;%//^q"" ? Правильно! Скрипт в большинстве случаев не сможет выполниться! Можно, конечно, добавить кучу проверок на наличие "неправильных" символов, но проще вообще не пользоваться такими трюками.

Константы

Константа - это некая неизменная величина. Константа объявляется одновременно с именем и значением. Для объявления константы служит функция define() , а для определения наличия константы (т.е. была она определена или нет) - функция defined() . Имя константы строится по тем же правилам, что и имена переменных.

Примеры констант:

Отдельный вид констант PHP - так называемые "магические константы". Это системные константы, значение которых определяет и устанавливает интерпретатор. Таких констант немного:

  • __LINE__ Содержит номер текущей строки в текущем файле.
  • __FILE__ Содержит полное имя текущего файла
  • __FUNCTION__ Содержит имя текущей функции.
  • __CLASS__ Содержит имя текущего класса.
  • __METHOD__ Содержит имя текущего метода текущего класса.

Эти константы очень удобны при отладке, но во всех других случаях их лучше не использовать, заменяя на вызовы соответствующих функций.

Когда в программе необходимо сохранить значение, чтобы использовать его позже, это значение присваивается переменной. Переменная - это просто символьное имя для значения, которое обеспечивает возможность получить значение по имени, то есть, когда в программе указывается имя переменной вместо неё подставляется значение.

При использовании переменных необходимо учитывать следующие правила:

  • В PHP не нужно объявлять переменную перед тем как начать её использовать.
  • Переменные в PHP представлены знаком доллара с последующим именем переменной .
  • Имена переменных чувствительны к регистру символов, это означает, что имена переменных $myVar , $MYVAR или $MyVar будут считаться, как имена трёх различных переменных.

Инициализация - это присвоение начального значения переменной. Присвоить какое-либо значение переменной можно с помощью оператора присваивания , который обозначается символом равно (=):

$str = "строка1, "; $Str = "строка2"; echo $str, $Str;

Переменные в PHP не имеют типа, поэтому переменной может быть присвоено сначала значение одного типа, а затем этой же переменной может быть присвоено значение другого типа:

$x = 10; // Сначала присваивается число $x = "текст"; // Затем присваивается строка

Так как вместо имени переменной подставляется её значение, можно копировать значение из одной переменной в другую:

$num1 = 10; $num2 = $num1; // Тоже самое, что и $num2 = 10;

В этом примере переменной $num1 присваивается число 10. Затем переменной $num2 присваивается значение переменной $num1 . Несмотря на то, что переменные $num1 и $num2 имеют одинаковое значение, каждая из них содержит собственную копию числа 10, поэтому изменение значения одной из них не повлияет на другую:

$num2: " . $num2; // 10 $num1 = 20; echo "
$num1: " . $num1; // 20 echo "
$num2: " . $num2; // 10 ?>

Неинициализированная переменная, то есть такая, которой не было присвоено никакого значения, принимает значение по умолчанию в зависимости от контекста её использования:

  • При работе со строками - пустую строку.
  • При работе с числами - число нуль.
  • Там, где ожидается булево значение - FALSE .
  • При работе с переменной в качестве массива - пустой массив.
  • При работе с переменной в качестве объекта - объект типа stdClass .
  • Без контекста использования - специальное значение NULL .
// При работе со строками $str = $str . "abc"; // Тоже самое, что и "" . "abc" // При работе с числами $num = $num + 25; // Тоже самое, что и 0 + 25 // Там, где ожидается булево значение $num = $bool ? 1: 2; // Тоже самое, что и FALSE ? 1: 2; // При работе с переменной в качестве массива $arr = "abc"; // Тоже самое, что и $arr = ; // При работе с переменной в качестве объекта $obj->foo = "abc"; // new stdClass; $obj->foo = "abc"; // Без контекста использования echo gettype($x); // NULL

Зачем нужны переменные?

Переменные помогают сделать программный код понятнее. Рассмотрим небольшой пример:

$total_price = 2.42 + 4.33; // Общая цена

Имеющиеся здесь числа могут означать что угодно. Чтобы стало понятнее, что здесь суммируется, можно присвоить 2.42 в качестве значения переменной $candy_price (цена конфет), а 4.33 - в качестве значения переменной $oil_price (цена масла):

$total_price = $candy_price + $oil_price;

Теперь вместо того, чтобы вспоминать, что эти значения означают, можно увидеть, что в сценарии складывается цена конфет с ценой масла.

Переменные также помогают экономить время при написании и отладке сценария. Вместо того, чтобы везде использовать одно и тоже фактическое значение (литерал), его можно присвоить в начале сценария переменной, и далее в остальном коде сценария вместо литерала использовать переменную. Если позднее будет принято решение об изменении значения, то вносить изменения в код придется не в нескольких местах, а только в одном месте - там, где переменной присваивалось значение.

Переменные переменных

В PHP есть возможность использовать значение одной переменной в качестве имени другой переменной. Переменные, которые в качестве имени используют значение переменной называются переменные переменных .

Чтобы использовать значение переменной в качестве имени переменной, необходимо поставить дополнительный знак доллара перед именем переменной, значение которой будет использоваться в качестве имени:

Если Вы изучаете PHP , то, надеюсь, что смысл и назначение переменных в языках программирования понимаете. Поэтому не буду объяснять всё это, и сразу приступим к созданию переменных в PHP .

Давайте сразу создадим переменную и выведем её:

$x = 15;
echo $x;
?>

Здесь мы объявляем переменную x , которой присваиваем значение 15 . Затем мы выводим её. Обратите внимание, что переменная всегда предворяется знаком $ .

Теперь создадим ещё одну переменную:

$str = "some string";
echo $str;
?>

Тут мы создаём переменную str и присваиваем её строчное значение "some string ". Как видите, строки в PHP ставятся в кавычках, впрочем, как и в большинстве языков программирования.

Теперь поговорим о типах переменных. Точно так же как и в JavaScript , тип переменной определяется самим языком. То есть интерпретатор PHP , в зависимости от значения, подбирает тип. Существует несколько типов переменных в PHP :

1) Integer - целый тип данных.

2) Double - вещественный тип с двойной точностью.

3) Float - вещественный тип данных с одинарной точностью.

4) String - строковый тип.

5) Boolean - булевский тип данных (только два значения: true или false ).

5) Array - массив

6) Resource - некий ресурс.

7) Object - объектный тип.

С последними тремя типами данных в PHP мы познакомимся попозже. А вот разницу между float и double давайте обсудим. Не очень понимаю, почему возникает такое количество вопросов по этому моменту. Видно, очень непонятно пишут авторы многих учебных пособий. Поэтому, чтобы исправить эту ошибку, постараюсь объяснить максимально простым языком. Разница между float и double только в диапазоне значений. Double - это тот же float , только диапазон значений гораздо больше, но и памяти он отнимает в 2 раза больше (8 байт , если мне память не изменяет, а float только 4 байта ).

Давайте теперь поработаем с переменными в PHP . Для этого напишем такой код:

$x = 5;
$y = -4.5;
$summa = $x + $y;
echo $summa;
?>

Здесь мы объявили две переменных в PHP , присвоили им значения, посчитали их сумму, а потом вывели результат.

Думаю, в этой статье достаточно знаний для начала. В следующей статье мы разберём оператор условия IF , а также узнаем об одной очень важной функции - isset() .

12 years ago

A little gotcha to watch out for:

If you turn off RegisterGlobals and related, then use get_defined_vars(), you may see something like the following:

Array
[ GLOBALS ] => Array
[ GLOBALS ] => Array
* RECURSION *
[ _POST ] => Array()
[ _GET ] => Array()
[ _COOKIE ] => Array()
[ _FILES ] => Array()
)

[ _POST ] => Array()
[ _GET ] => Array()
[ _COOKIE ] => Array()
[ _FILES ] => Array()

)
?>

Notice that $_SERVER isn"t there. It seems that php only loads the superglobal $_SERVER if it is used somewhere. You could do this:

print "

"
.
htmlspecialchars
(print_r
(get_defined_vars
(),
true
)) .
"
" ;
print "
"
.
htmlspecialchars
(print_r
($_SERVER
,
true
)) .
"
" ;
?>

And then $_SERVER will appear in both lists. I guess it"s not really a gotcha, because nothing bad will happen either way, but it"s an interesting curiosity nonetheless.

6 years ago

Since get_defined_vars() only gets the variables at the point you call the function, there is a simple way to get the variables defined within the current scope.

// The very top of your php script
$vars = get_defined_vars ();

// Now do your stuff
$foo = "foo" ;
$bar = "bar" ;

// Get all the variables defined in current scope
$vars = array_diff (get_defined_vars (), $vars );

echo "

"
;
print_r ($vars );
echo "
" ;
?>

15 years ago

Here is a function which generates a debug report for display or email
using get_defined_vars. Great for getting a detailed snapshot without
relying on user input.

function generateDebugReport ($method , $defined_vars , $email = "undefined" ){
// Function to create a debug report to display or email.
// Usage: generateDebugReport(method,get_defined_vars(),email);
// Where method is "browser" or "email".

// Create an ignore list for keys returned by "get_defined_vars".
// For example, HTTP_POST_VARS, HTTP_GET_VARS and others are
// redundant (same as _POST, _GET)
// Also include vars you want ignored for security reasons - i.e. PHPSESSID.
$ignorelist =array("HTTP_POST_VARS" , "HTTP_GET_VARS" ,
"HTTP_COOKIE_VARS" , "HTTP_SERVER_VARS" ,
"HTTP_ENV_VARS" , "HTTP_SESSION_VARS" ,
"_ENV" , "PHPSESSID" , "SESS_DBUSER" ,
"SESS_DBPASS" , "HTTP_COOKIE" );

$timestamp = date ("m/d/y h:m:s" );
$message = "Debug report created $timestamp \n" ;

// Get the last SQL error for good measure, where $link is the resource identifier
// for mysql_connect. Comment out or modify for your database or abstraction setup.
global $link ;
$sql_error = mysql_error ($link );
if($sql_error ){
$message .= "\nMysql Messages:\n" . mysql_error ($link );
}
// End MySQL

// Could use a recursive function here. You get the idea ;-)
foreach($defined_vars as $key => $val ){
if(is_array ($val ) && ! in_array ($key , $ignorelist ) && count ($val ) > 0 ){
$message .= "\n $key array (key=value):\n" ;
foreach($val as $subkey => $subval ){
if(! in_array ($subkey , $ignorelist ) && ! is_array ($subval )){
$message .= $subkey . " = " . $subval . "\n" ;
}
elseif(! in_array ($subkey , $ignorelist ) && is_array ($subval )){
foreach($subval as $subsubkey => $subsubval ){
if(! in_array ($subsubkey , $ignorelist )){
$message .= $subsubkey . " = " . $subsubval . "\n" ;
}
}
}
}
}
elseif(!
is_array ($val ) && ! in_array ($key , $ignorelist ) && $val ){
$message .= "\nVariable " . $key . " = " . $val . "\n" ;
}
}

If($method == "browser" ){
echo nl2br ($message );
}
elseif($method == "email" ){
if($email == "undefined" ){
$email = $_SERVER [ "SERVER_ADMIN" ];
}

$mresult = mail ($email , "Debug Report for " . $_ENV [ "HOSTNAME" ]. "" , $message );
if($mresult == 1 ){
echo "Debug Report sent successfully.\n" ;
}
else{
echo "Failed to send Debug Report.\n" ;
}
}
}
?>

17 years ago

Simple routine to convert a get_defined_vars object to XML.

function obj2xml ($v , $indent = "" ) {
while (list($key , $val ) = each ($v )) {
if ($key == "__attr" ) continue;
// Check for __attr
if (is_object ($val -> __attr )) {
while (list($key2 , $val2 ) = each ($val -> __attr )) {
$attr .= " $key2 =\" $val2 \"" ;
}
}
else $attr = "" ;
if (is_array ($val ) || is_object ($val )) {
print(" $indent < $key$attr >\n" );
obj2xml ($val , $indent . " " );
print(" $indent \n" );
}
else print(" $indent < $key$attr > $val \n" );
}
}

//Example object
$x -> name -> first = "John" ;
$x -> name -> last = "Smith" ;
$x -> arr [ "Fruit" ] = "Bannana" ;
$x -> arr [ "Veg" ] = "Carrot" ;
$y -> customer = $x ;
$y -> customer -> __attr -> id = "176C4" ;

$z = get_defined_vars ();
obj2xml ($z [ "y" ]);
?>
will output:


John
Smith


Bannana
Carrot

10 years ago

As a note, get_defined_vars() does not return a set of variable references (as I hoped). For example:

// define a variable
$my_var = "foo" ;

// get our list of defined variables
$defined_vars = get_defined_vars ();

// now try to change the value through the returned array
$defined_vars [ "my_var" ] = "bar" ;

echo $my_var , "\n" ;

?>

will output "foo" (the original value). It"d be nice if get_defined_vars() had an optional argument to make them references, but I imagine its a rather specialized request. You can do it yourself (less conveniently) with something like:

$defined_vars = array();
$var_names = array_keys (get_defined_vars ());

foreach ($var_names as $var_name )
{
$defined_vars [ $var_name ] =& $ $var_name ;
}

?>

1 year ago

I posted here before about "this" being in get_defined_vars.

It turns out it"s not always there but in certain cases it will inexplicably appear.

Php -r "
class Test {
public function a() {var_dump(array_keys(get_defined_vars()));$a = 123;}
public function b() {var_dump(array_keys(get_defined_vars()));$this;}
}
$t = new Test();
$t->a();
$t->b();
"

Array()
array("this")

This does not happen in PHP 7.2 but will happen in PHP 5.6.

1 year ago

Some comments here point out that this function wont return references. It does however return names and names are "references".

I would not recommend the suggestions here that convert it to references.

Public function x($a, $b, $c) {
foreach(array_keys(get_defined_vars()) as $key)
if($key !== "this")
$this->y(${$key});
}

Public function y(&$input) {
$input++;
}

Instead of ${} you can also use $$.

I have done some whacky things in my time to make extremely generic code but I"ve never had to do anything like the above. It might not even work (but should since it"s no different to $a[$key]).

You could also do $$key++ but I"ve never seen code like that which wasn"t horrifically bad (using dynamic where dynamic isn"t beneficial).

If you"re doing something like that then give it additional scrutiny.

Переменную можно представить в виде яшика, внутри которого находится значение

Переменные - $ (знак доллара), если говорить образно, это имя, выданное воображаемому ящику, в который можно поместить любое символьное значение.

Имена всех переменных в РНР начинаются со значка $ (знак доллара)

Например, $testVariable = 3; (следующее выражение создает переменную с именем $testVariable (и присваивает ей значение 3.

$testVariable = 3;

РНР не является строго типизированным языком. Это значит, что конкретная переменная на протяжении своего жизненного цикла может содержать данные любого типа, будь то число, текст или любое другое значение. Если вы наберете следующее выражение сразу после предыдущего, оно присвоит новое значение уже существующей переменной $testVariable. Раньше ее использовали для хранения числа, теперь она содержит текстовую строку:

$testVariable = "Три";

Знак равенства, который мы использовали в двух последних выражениях, называется оператором присваивания. С его помощью переменным присваиваются значения. Для выполнения различных математических операций используются другие операторы.
$testVariable =1+1; // присваивает значение 2
$testVariable =1-1; // присваивает значение 0
$testVariable = 2*2; //присваивает значение 4
StestVariable =2/2; // присваивает значение 1
Глядя на этот пример, вы уже, вероятно, догадались, что + - оператор сложения, --оператор вычитания, * - оператор умножения, а / - оператор деления. Все они - арифметические операторы, выполняют действия с числами. Переменные можно использовать везде, где применяются конкретные символьные значения. Взгляните на следующий набор выражений.
$var1 = "РНР"; // присваивает значение "РНР" переменной $varl
$var2 = 5; // присваивает значение 5 переменной $var2
$var3 = $var2 + 1; //~присваивает значение 6 переменной $var3
$var2 = $varl; // присваивает значение "РНР" переменной $var2
echo $var1; // выволит "РНР"
echo $var2; // выводит "5"
echo $var3; // выводит "6"
echo $var1 . " - наше все!"; // выводит "РНР - наше все!"
echo "$var1 - наше все!"; // выводит "РНР - наше все!"
echo "$var1 - наше все!"; // выводит "$varl - наше все!"
Обратите внимание на две последние строки. Вы можете добавить имя переменной внутрь текста и получить ее значение в том же месте, если заключите строку в двойные кавычки вместо одинарных. Процесс преобразования имен переменных в их значения называется интерполяцией. Как видно на примере последней строки, текст, заключенный в одинарные кавычки, не интерполирует имена переменных в их содержимое.

Переменные в РНР - особые объекты, которые могут содержать в буквальном смысле все, что угодно. Если в программе что-то хранится, то оно всегда хранится в переменной (исключение - константа, которая, впрочем, может содержать только число или строку). При присваивании переменная в большинстве случаев копируется один-в-один, какую бы сложную структуру она ни имела. Единственное исключение из этого правила - копирование переменной, ссылающейся на объект: в этом случае объект остается в единственном экземпляре, копируется лишь ссылка на него...

Как уже говорилось, в РНР не нужно ни описывать переменные явно, ни указывать их тип. Интерпретатор все это делает сам. Однако иногда он может ошибаться (например, если в текстовой строке на самом деле задано десятичное число), поэтому изредка появляется необходимость явно указывать, какой же тип имеет то или иное выражение.

Типы переменных, которые поддерживает РНР:

integer (целое число)

Целое число со знаком, обычно длиной 32 бита (от -2 147 483 648 до 2 147 483 647, если это еще кому-то может быть интересно). double (вещественное число) Вещественное число довольно большой точности (ее должно хватить для подавляющего большинства математических вычислений).

string (строка текста)

Строка любой длины. В отличие от С, строки могут содержать в себе также и нулевые символы, что никак не повлияет на программу. Иными словами, строки можно использовать для хранения бинарных данных. Длина строки ограничена только размером свободой памяти, так что вполне реально прочитать в одну строку целый "объемистый" файл размером так килобайтов 200-300 (что часто и делается). Строка легко может быть обработана при помощи стандартных функций, допустимо также непосредственное обращение к любому ее символу.

array (ассоциативный массив)

Ассоциативный массив (или, как его часто называют программисты на Perl, хэш, хотя для РНР такое понятие совсем не подходит). Это набор из нескольких элементов, каждый из которых представляет собой пару вида ключ=> значение (символом => мы обозначаем соответствие определенному ключу какого-то значения). Доступ к отдельным элементам осуществляется указанием их ключа. Ключами здесь могут служить не только целые числа, но и любые строки.

Ссылка на объект, который реализует несколько принципов объектно-ориентированного программирования. Внутренняя структура объекта похожа на ассоциативный массив, за исключением того, что для доступа к отдельным элементам (свойствам) и функциям (методам) объекта используется оператор ->, а не квадратные скобки. Переменные в РНР версии 5 (в отличие от версии 4) хранят не сами объекты, а лишь ссылки на них. Это означает, что при копировании таких переменных (например, оператором $а = $obj) данные объекта в памяти не дублируются, и последующее изменение объекта $а повлечет за собой немедленное изменение объекта $obj.

resource (ресурс)

Некоторый ресурс, который РНР обрабатывает особым образом. Пример ресурса - переменная, содержащая дескриптор открытого файла. Такая переменная может в дальнейшем быть использована для того, чтобы указать РНР, с каким файлом нужно провести ту или иную операцию (например, прочитать строку). Другой пример: функция imageCreate () графической библиотеки GD создает в памяти новую "пустую" картинку указанного размера и возвращает ее идентификатор. Используя этот идентификатор, вы можете манипулировать картинкой (например, нарисовать в ней линию или вывести текст), а затем - сохранить результат в PNG- или JPEG-файл.

boolean (логический тип)

Существует и еще один "гипотетический" тип переменных - логический. Логическая переменная может содержать одно из двух значений: false (ложь) или true (истина). Вообще, любое ненулевое число (и непустая строка), а также ключевое слово true символизирует истину, тогда как 0, пустая строка и слово false - ложь. Таким образом, любое ненулевое выражение (в частности, значение переменной) рассматривается в логическом контексте как истина. Вы можете пользоваться константами false и true в зависимости от логики программы. При выполнении арифметических операций над логической переменной она превращается в обычную, числовую переменную. А именно, false рассматривается как О, a true - как 1.

NULL (специальное значение) Переменной можно присвоить специальную константу NULL (или null, эго одно и то же), чтобы пометить ее особым образом. Тип этой константы - особый и называется также NULL. Это именно отдельный тип, и функция gettype()

Действия с переменными

Вне зависимости от типа переменной, над ней можно выполнять три основных действия.

Присвоение значения Мы можем присвоить некоторой переменной значение другой переменной (или значение, возвращенное функцией), ссылку на другую переменную, либо же константное выражение (за исключением объектов, для которых вместо этого используется оператор new). Как уже говорилось, за преобразование типов отвечает сам интерпретатор. Кроме того, при присваивании старое содержимое и, что самое важное, тип переменной теряются, и она становится абсолютно точной копией своего "родителя". То есть, если мы массиву присвоим число, это сработает, однако весь массив при этом будет утерян.

Проверка существования Можно проверить, существует ли (т. е. инициализирована ли) указанная переменная. Осуществляется это при помощи встроенного в РНР оператора isset. Например:
if (isset(SmyVar))
echo "Такая переменная есть. Ее значение SmyVar";

Если переменной в данный момент не существует (т. е. нигде ранее ей не присваивалось значение, либо же она была вручную удалена при помощи unset, то isset о возвращает ложь, в противном случае - истину. Важно помнить, что мы не можем использовать неинициализированную переменную в программе - иначе это породит предупреждение со стороны интерпретатора (что, скорее всего, свидетельствует о наличии логической ошибки в сценарии). Конечно, предупреждения можно выключить, тогда все неинициализированные переменные будут полагаться равными пустой строке. Однако мы категорически не советуем вам этого делать - уж лучше лишняя проверка присутствия в коде, чем дополнительная возня с "отлавливанием" потенциальной ошибки в будущем. Если вы все же захотите отключить это злополучное предупреждение (а заодно и все остальные), лучше использовать оператор отключения ошибок и, который действует локально/

Уничтожение

Уничтожение переменной реализуется оператором unset. После этого действия переменная удаляется из внутренних таблиц интерпретатора, т. е. программа начинает выполняться так, как будто переменная еще не была инициализирована. Например:

Переменная - это символическое обозначение области памяти, которое программист может использовать для присвоения произвольного значения. Изменять значение переменной можно в ходе выполнения программы. О непосредственном управлении данной областью памяти позаботится сам компьютер, нам необходимо лишь определить для переменной имя и присвоить ей значение. Необходимо помнить о том, что при использовании переменной перед ее именем нужно всегда ставить знак доллара ($) - именно так вы сообщаете РНР, что в данном случае используется переменная.

Правильные названия переменных:

$result,
$Result или
$reSULt.
Ошибки при вводе с клавиатуры названий переменных - вот одна из наиболее распространенных ошибок в РНР-скриптах.

Неправильные названия переменных, например:

$12_hoi.rs_AM (цифры в начале имени переменной),
$High Noon (наличие пробела)
$High-Noon (использование знака минус - это в РНР также специальный символ).

Прежде чем использовать переменную в вашей программе, вы должны известить об этом в вашей программе - вы должны объявить переменную. В некоторых языках программирования это является достаточно трудоемкой задачей, однако в РНР, к счастью, все относительно просто. Декларация переменной осуществляется просто присвоением ей значения, и это присвоение производится с помощью знака равенства:
$Variable = значение

Оператор присваивания

Мы не сильно ошибемся, если скажем, что нет на свете такой программы, в которой не было бы ни одного оператора присваивания. И в РНР - программе этот оператор, конечно же, тоже есть. Мы уже с ним встречались, это - знак равенства (=): $ имя_переменной = значение;